... проще говоря, еще одно чудо из ничего. Вообще жизнь просто изобилует чудесами. Больше всего завораживают чудесные случайности. Только происходят они почему-то они "не с нами". Ни знаю с чего началась эта песенка про белого бычка с участием чудес из ничего. Однако самой известной я бы признала байку про солдата, что варил кашу из топора. Хитрость, скажете вы? Смекалка + фантазия, отвечу я. И вот готов ужин. Творчество в чистом его проявлении! Ведь не знал же солдат, что именно за ингридиенты для каши есть у бабки с дедкой в закромах? А те так и остались в неведении - продолжали верить в кашу их топора! То, что для приготовления каши нужен хотя бы поварской опыт - история как-то умалчивает и отодвигает в недра сознания...
Так мысли лениво перебирались и кочевали в голове, пока я ждала Марию Величкину и прочих гостей мастер-класса по открыткам. Хе. Полностью мероприятие обозвано мною так: "МК по созданию подарочной открытки с цветами и ёлками-палками от Марии Величкиной"
Ёлки-палки планировалось делать самые что ни на есть новогодние, цветы - подарочные. А погода, словно с календарём сверялась, пустилась в зимний разгул (со снегом и морозом) точнёхонько 1го декабря. В общем, антураж подходящий. К слову. Хочу высказать своё "фи" тем, кто не приехал в тот день на МК, испугавшись погодных капризов. И ответственно заявляю: бедные вы бедные! Почему- придумайте сами. Вы же у меня умницы!
Опустим часть чайного отогрева в начале МК и перейдём сразу в делу."Значит, начнём? " (Мария Величкина, далее М.В. или Мария)
"Вот он! Сундучок со сказками" - сказала Мария, поставив не самый большой пакет на стол. Пакет как пакет. Бельнький, бумажный. Видала я, как русская женщина с рынка и поболе тягает. Такие сумкотары, как правило, страдают тем, что "возьмешь на тысячу, тащишь, тащишь, да вот домой придешь, по шкафам рассуёшь - и вроде бы что купила? На что деньги ушли?"
Однако не такова сума Мастера по призванию! Свободное место на столе всё исчезало, а содержимое пакета не уменьшалось... Да и не картошка с луком там прятались (хотя и они могут стать предметом творчества). Легкие ткани, кружевные сеточки, цветные нитки, бантики, контуры по ткани и ленточки, ленточки, ленточки... Однако! "Ну какая же открытка без основы? У нас это будет картон." (М.В.)
Всегда трудно начать... Вот как я сейчас сижу и не могу сделать свой текст более живым и ярким. Закостеневшие и чуть увядшие словоформы все время тянут куда-то в сторону. Ммммм. Но чеТСное пречеТСное слово! Там было не так скучно. Точнее сказать - скучно не было.
Труднее "начать" может быть только следующий этап - "выбрать". Один единственный цвет из многообразия оттенков! "Оооо... я так запаслась материалами для мастер-класса, что теперь, наверное, на всю жизнь хватит..." - восторженно сообщила Мария. Ну это она ошибается. Это как с той рыночной сумкотарой. И всё же в любой фразе есть доля истины... Для нас, новичков открытКочного дела, выбор был сложный и огромный. В конце-концов я остановилась. На смереньком (фото 2).
"На самом деле всё здесь просто. НАпример начало - надо открытку просто согнуть пополам" - (фото 3) - "Не страшно, если у вас где-то краешки неровные. Их всегда можно выровнять с помощью линейки и ножниц. Или ножика для бумаги"
Мой случай: края никак не хотели стоять ровно. То левый краешек выше, то правый... То ли глаз косой, то ли бумага. Правда, бывают случаи, когда и то и другое виновато. Поэтому не стоит из-за таких мелочей страдать самоедством. "Теперь выбираем ткань для цветов... Если вот такая в сеточку, то её не надо обжигать. Но тогда не будет объёма лепестков... Поэтому интереснее сочетать...."
Итак, фото 4 - ткань-сеточка. Меня соблазнила её сиреневатость... Обжигать её не потребовалось. Просто вырезать форму, какую рука возьмёт (фото 5). У меня вначале был квадрат, потом срезала все острые углы - с ними цветок не хотел быть приглаженным и приятным. Хотя вот сейчас думаю, с треугольниками тоже может интересно получиться, главное найти к ним подход...
Нарезала я столько круглообразностей, сколько лепестковых уровней потом было в моём цветке. Каждый следующий уровень по диаметру чуть меньше предыдущего... Филологи, не кидайте в меня тапочки за обогащение русского языка!
Ткани брала разные по текстуре и цвету. Уже названную выше "сеточку" и что-то вроде шёлка. Последний обжигали на открытом огне свечи. Краешки слегка плавились и загибались. Так лепестки приобретали форму (фото 6, 7)
"Поворачивать нужно быстренько, чтобы ткань оплавлялась, а не горела. И подносить надо к середине пламени - чуть выше, ниже или в сторону от тепла просто ничего не получится. Чем равномернее поворачиваем, тем ровнее будет цветок. Хотя, может у вас другая задумка" - рассказывала Мария, не отвлекаясь при этом и от своей открытки. Фото 6, кстати, - это её рука. Что-то я навык потеряла, поэтому "нормальных" фотографий Марии Величкиной не сделала. Есть, правда одна.. Вот она, собственной персоной. Правда, эта фотография в самом начале МК была сделана. Поэтому смотрите по сюжету, не отвлекаясь от фабулы...
А что. Вполне приличная фотография. Мастер за работой. Рассказывает, мудростями делится. И вообще, в мире творчества нет понятия хорошо или плохо. На заднем фоне - магазинчик. Вы часто даёте уроки творчества в платяном шкафу? Ни разу? Да вы что! Вам обязательно надо поробовать. Подобный метод расширяет границы сознания и даёт сто баллов опыта!
Ай. Вернёмся же к нашим цветочкам-гриль. Все нарезанные детали, которые обжигаются - обжигаем на огне. Самое сложное - ничего не подпалить и не устроить пожар. Мы два раза попытались: то ткань на свечу расправим, то на неё же отодвинем. Благо, все опытные, наблюдательные и с реакцией. Так что, совет тем, кто будет повторять этот эксперимент дома: аккуратнее! Не нужную на каждом этапе работы ткань, да и материалы вообще - лучше складывайте и убирайте далеко-далеко в сторону. Подальше от свечей.
Потом всё ещё проще. Смысл дела - собрать сочетаемое. Принцип - нужное наклеить, лишнее обрезать.
Вот пояснения к фотографиям: фото 8 - собираем цветочек с помощью нитки и иголки
фото 9 - в нужно месте наклеиваем двустронний скотч. У меня это поле. фото 10 - верхнюю пленку скотча не отдираем до полного утверждения композиции. Чтобы потом не страдать процессом отдирания неместных деталей.
фото 11 - снимаем плёнку...
фото 12 - наклеиваем вначале стебелёк, потом поле-кружева. Лишее обрезаем...
фото 13 - маленьким кусочком двойного скотча наклеиваем на место цветок и с помощью фигурного дырокола добавляем детали. Но, это уже - по желанию и возможностям.
Лично я уже с месяц носилась с этим фигурным дуроколом, ища ему дельное применение. Но самостоятельно до открыток никак не доходила. До сих пор с восторгом вспоминаю, как Мария окрестила это чудо скрапбукинговой техники - "зайцемёт". И то верно. Зайцев он метал отменно. Потом выяснилось, что 3 слоя картона + в промежутках двойной скот ему не сильно по зубам. Этот пирожок пришлось затаив дыхание выковыривать - игрушку-то жалко!
Как делать вторую открытку я даже рассказывать не буду. Просто размещу немного фотографий. Смысл и принцип не меняются от перемены слагаемых!
И в этом - маленькое, удивительное чудо. Оно заключается в понимании, что всё просто. Те, кто приложил усилия и пришёл на этот мастер-класс это узнали.
А вот здесь результат работы всех участников МК, мои в том числе. Как говорится, хором, вместе, дружно... Работы учеников и Мастера:
Упс, одну свою открыточку здесь не положила. Ну да ладно. Посмотрите в фотоальбоме.
Под конец расскажу вам ещё один маленький секрет: чудеса не случаются. Чудеса - находятся...
Ваша Евгения Bezzatei
|