За течением дней и бесконечным "не успеваю" календарю не свойственны остановки. Вместе с его движением - мои затеи не успевали втискиваться в поставленные самой себе рамки. Что это? Неорганизованность характера или свойственная русскому человеку недисциплинированность? Ой, не знаю. Однако порой, помощь приходит с неожиданной стороны. В этот раз в школе дизайна, в которую я хожу, вместо рисунка преподаватель предложила заняться коллажем. Помните в школе, в начальных классах, на уроках труда? Вырезаем из цветной бумаги и клеим. Также можем добавлять листики, цветочки и другие, порой вроде бы не вписывающиеся в заданные параметры предметы. Режем-режем, клеим-клеим... Так создаются многие современные произведения искусства. Собственно, все новое - это хорошо апргейденное старое. Создавать коллажи просто. Нужные материалы: - ножницы - клей. Можно ПВА, можно силикатный, а можно любой другой, к которому душа лежит. - эскиз будущего изделия - выкройки по эскизу. - основа, на что наклеивать (картон, лист, фанера ....) - журналы, газеты, любая печатная продукция... И непечатная, кстати, тоже может сгодиться. 1. Выбираем жертву для образца. Хотя, подождите... Почему жертву? Наше внимание - признак симпатии. Это может быть рисунок, который вам приснился этой ночью. Или рисунок вашего ребенка или дочки. У меня это была фотография забавного ирландского терьера по кличке Снукки, из книги "Собаки и кошки в одной обложке". Правда, на уроке мне пришлось выдержать бой за Снукки. Преподаватель у нас хорошая. Но, извините, не для меня. Помните рекламу, где к продавцу одежды подходит клиентка и спрашивает: Можно мне такую же, но с перламутровыми пуговицами?" Вот знайте. Я из таких ненавистных клиенток. Но стоит ко мне найти правильный подход, я скуплю полмагазина (если они мне понравятся и хватит денег). Первое знакомство с преподавательницей состоялось очень неудачно (повторяю еще раз - для меня). Нам дали задание нарисовать композицию "Пески времени". Вдохновенно рисую набросок, потом еще один, еще... И так штук несколько, постоянно перефразируя одни и те же предметы, переставляя их, добавляя новые... Прорвало фантазию. Наконец останавливаюсь. И решаю перенести эскиз на лист большего формата. Так как рисовать я начала всего-то с месяца два назад (не считая младших классов школы), мне трудно перерисовывать. Поэтому часто делаю на маленьком формате один рисунок, а на большом формате - другой, по мотивам первого. Не получается перерисовывать. Да и не хочется. Желание экспериментировать не перегорело. И вот я увлеченно перерисовываю отдельные детали из ряда уже сделанных рисунков, в голове вертится череда новых образов... Так интересно, что же получится в итоге. И мне нравятся эти отдельные черты, потому, что кое-что из того, что я представила, у меня получилось хоть чуть-чуть вынести в реальность. Пусть даже это простые геометрические фигуры пока. Пока отдельные. Пока не оформившиеся. Пусть нетвердые и несовершенные черты. Но у меня же ЧТО-ТО ПОЛУЧАЕТСЯ. Да к черту, что ребенок десяти лет рисует лучше! Он же с карандашом в руках уже не один год? И тут из-за спины рука с карандашом резкими движениями вторгается в мое личное набросочное пространство, делает несколько уверенных штрихов на моем еще неоформившемся мире на бумаге и голос над ухом: "Нет. Это все совершенно неправильно!" А мне стало обидно. Почему нет? Почему неправильно? И разве все так совсем неправильно? Из объяснений я поняла: из-за того, что я не срисовывала свой собственный набросок и сильно его видоизменила, рисунок который я сделала (пока набросок), вообще не имел права жить в глазах преподавателя. После этого я зареклась делать композиции в школе. Потом была еще одна огреха преподавателя. Когда я принесла сделанный набросок (уже другой, но на ту же тему). Там была нарисована мышь, вылезающая из кувшина. Тема та же "Пески времени". Ну вот такая у меня ассоциация была. И хоть убейся. А в голове уже несколько иных вариантов и желаний повторить этот набросок: размножить кувшины, переставить их, немного изменить тут, подкорректировать там.. Все то же, но это уже другие рисунки... Этот же - такой, как я его сделала сейчас. Разворачиваю перед преподавателем и... Слышу ее смех: "Это что за плакат на тему "Берегите мышек"?!" После этого я зареклась вообще композиции приносить преподавателю и решила, что увидит она их только на развеске... В общем в этот раз, делая коллаж, вначале я услышала, что делать эту собаку нельзя, так как раньше, когда мы работали со стилизацией, я делала другое животное. Делать же надо непременно то, которое делала раньше. Потом услышала, что вырезать детали с текстами нельзя, так как они к делу не относятся. Хотя я сознательно подбирала отрывки и словосочетания на деталях "верный друг", "член семьи", "добропорядочные отношения" и т.п. В общем, часть деталей пришлось переклеить. Хотя, наверное, не стоило. Если бы продолжила так, как задумала, интересно бы получилось... Но не это трудно. Клеить коллаж легко. И не трудно пожать плечами, сделать так, как требует преподаватель, "лишь бы отвязалась". Самое трудное - признавать право других на свое мнение о тебе. И трудно в глаза правду говорить. Мы вообще часто обижаемся на людей и не можем сказать за что... Боимся за свои слова что ли отвечать... Как-то двояко получается. Я обижаюсь, я молчу, мне плохо, но разбираться по каким-то причинам не хочу. Да типо и не мое это "за базар отвечать". Я долго думала, прежде чем написать про эти случаи. Написать легко. А вот признаться потом в том, что ты действительно так думаешь - сложно. Суметь сказать о том, что ты думаешь, да так, чтобы не обидеть другого - еще сложнее... Хотя другим все это может оказаться и до лампочки. Я тут только зря букофки печатаю... Ой-ой! Я тут отвлеклась и забыла, что начала рассказывать о том, как делать этот коллаж. А начиналось все с выбора "образа и подобия". 2. Делаем упрощенный эскиз. 3. Размечаем его на части. Части нумеруем. Это будет образец и шпаргалка. На него смотрим, когда начинаем теряться где и какая деталь должна быть. На него ориентируемся, чтобы вспомнить "что же такое мы клеим-то?" 4. Делаем второй экземпляр размеченного эскиза. Разрезаем. Это наша выкройка 5. Накладываем каждую деталь выкройки на листы журналов, газет, ненавистных бумаг (или наоборот приятных), очерчиваем и режем. 6. Наклеиваем вырезанную деталь. 7. Берем, обводим, вырезаем следующую... Наклеиваем... И получаем свои маленькие, родные шедевры! Всем, всем, всем, кто ступил на путь рукоделия советую обращаться к коллажам. Их можно делать для тренировки. Можно делать в подобной стилистике открытки. Отдохновение, выраженное клеем и ножницами... Помогает тренироваться в вырезании (потом пригодится в декупаже) и наклеивании. А также компоновке деталей, сочетании цветов и всякой другой ерундени. И кто вам сказал, что у вас не получится? Кто скажет, что вы делаете что-то неправильно? Запомните: если вы делаете что-то с душой - вы делаете это на все сто! А все остальное придет с опытом!
|